Главная страницаинтернет приемнаяСтруктура сайта

Администрация Лидогинского сельского поселения

Российская Федерация → Хабаровский край → Нанайский муниципальный район 
Официальный сайт Лидогинского сельского поселения.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Объявления и новости

Вопрос-ответ Росреестра по 518-ФЗ

1.

По общему правилу, снятие с кадастрового учета здания осуществляется на основании акта обследования (статья 14 Закона № 218-ФЗ). Можно ли снять с кадастрового учета МКД на основании акта осмотра в порядке, установленном частью 8 статьи 69.1, а не акта обследования?

Статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ установлен порядок выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости; его частью 8 предусмотрена возможность снятия с государственного кадастрового учета прекратившего свое существование ранее учтенного объекта недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН.

В силу жилищного, гражданского законодательства МКД – это здание, не являющееся объектом регистрируемых вещных и иных имущественных прав (самостоятельным объектом недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом № 218-ФЗ). Государственной регистрации подлежат права на помещения и машино-места (при наличии), расположенные в МКД, а также право общей долевой собственности на являющееся недвижимостью общее имущество собственников помещений в МКД.

В связи с изложенным, учитывая также положения части 7 статьи 40 Закона № 218-ФЗ, полагаем, что в порядке, предусмотренном
частью 8 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ, может быть снят с государственного кадастрового учета прекративший свое существование ранее учтенный МКД и все помещения (машино-места) в нем при условии, что в ЕГРН отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на указанные помещения (машино-места).

В указанных целях в орган регистрации прав потребуется представить заявление уполномоченного органа и акт осмотра. При этом акт осмотра должен содержать информацию о таком МКД и о помещениях (жилых/нежилых), расположенных в нем.

Кроме того, в случае если в отношении помещений (машино-мест), расположенных в таком МКД, выявлены правообладатели, то уполномоченный орган в соответствии с частью 8 статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ не позднее чем за тридцать дней до подачи вышеуказанного заявления обязан уведомить об этом лиц, выявленных в качестве правообладателей таких помещений.

В иных случаях, в том числе если в ЕГРН содержатся сведения о зарегистрированном праве в отношении хотя бы одного помещения в МКД, являющемся ранее учтенным объектом недвижимости и прекратившим свое существование, снятие с государственного кадастрового учета такого МКД и всех помещений (машино-мест) в нем и государственная регистрация прекращения прав на них должны осуществляться в общем порядке, включая необходимость представления в орган регистрации прав предусмотренного частью 2 статьи 14 Закона № 218-ФЗ акта обследования лицом, уполномоченным статьей 15 Закона № 218-ФЗ на представление в орган регистрации прав соответствующего заявления.

2.

При выезде на осмотр здания органы местного самоуправления установили, что на месте расположения ранее учтенного здания построено новое здание или имеются остатки старого здания (фундамент). Может ли орган местного самоуправления составить акт осмотра о прекращении существования ранее учтенного здания с целью снятия его с кадастрового учета?

Статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ установлен порядок снятия с кадастрового учета ранее учтенных объектов недвижимости, которые прекратили свое существование. При этом положения статьи 69.1 Закона № 218-ФЗ о снятии с учета ранее учтенных объектов недвижимости не распространяются на не прекратившие существование объекты, в частности, имеющие признаки неиспользования по назначению в течение длительного времени (зарастающий земельный участок, разбитые окна, отсутствие дверей), недостроенные или частично разрешенные объекты и т.д.

3.

В ходе реализации Закона № 518-ФЗ органы местного самоуправления направляют решения о выявлении правообладателей. Информация о выявленном правообладателе вносится в ЕГРН в виде особых отметок. Поскольку фактически права на объекты, по которым были проведены работы по выявлению, не регистрируются, то при ежеквартальных выгрузках из ЕГРН сведений о количестве объектов без прав, информация по таким объектам постоянно попадает в выгрузки. Предлагаем рассмотреть возможность органам местного самоуправления в рамках Закона № 518-ФЗ обращаться с заявлением о регистрации прав в интересах выявленного правообладателя.

Предложение не поддерживается, данный вопрос требует законодательного регулирования.

Дополнительно отмечаем, что при расчете процента объектов недвижимости, содержащихся в ЕГРН без зарегистрированных прав, из общего количества объектов без прав, представляемых регионами ежеквартально по форме № ОИ-ЕГРН, исключаются здания - МКД (согласно указанному количеству в ОИ-ЕГРН) и объекты недвижимости, в отношении которых в ЕГРН внесены сведения в соответствии со статьей 69.1 Закона № 218-ФЗ (согласно ежемесячно представляемым отчетам).